— Хорошо, значит, идем к тропе, — такое решение вынес Звездопад. Ёжик кивнул, правда, скорее на автомате.
Он прекрасно понимал, что из лагеря нельзя не уйти. Он разрушен, палатки превратились в груды ветвей, а по некогда заполненной котами Главной Поляне гуляет ветер, поднимая в воздух пыль и тихонько насвистывая свои заунывные песни, от которых в душе становилось как-то тоскливо и пусто. Нет, они не могут остаться, но отчего-то оруженосцу было печально покидать лагерь, некогда служивший ему домом. Конечно, они еще вернутся, они все восстановят, они вновь притащат в детскую красивые цветные ракушки и украсят ими прочные стены, они вновь построят палатки и, скатав мох, сделают подстилки, они помогут Мистике собрать новые запасы целебных трав, они все вернут и сделают, как было. Как было до войны.
Теперь жизнь будто разделилась на "до" и "после". Хотя нет, еще, конечно, "во время". До все жили в мире, жизнь текла своим чередом, мирная счастливая жизнь. Все были живы, все здоровы, над лагерем Речного Племени будто светила счастливая звезда, чей свет озарял им путь в мирное будущее. А потом началась война. Лагерь опустел, один за другим в проходе скрывались воители, а Ёжик смотрел им вслед и совсем еще не понимал, что некоторых из них он больше никогда не увидит. Никогда. Слишком долгое слово.
Впервые смерть прошла так близко от него. До этого он о ней не думал, а теперь он будто слышал ее легкие шаги рядом, будто чувствовал тихое дыхание, будто видел огромные глаза, наполненные такой тоской, от которой лапы тряслись а внутри все сжималось.
Наверное, он очень повзрослел за это время. Нет, конечно, он все еще оставался Ёжиком, таким, которым был — веселым, неунывающим, готовым помочь, но что-то все-таки изменилось. Он не знал, что, но об этом не было времени думать.
Сейчас, подходя к Полосатику и ободряюще улыбаясь Пуночке, он думал о том, что, если он когда-нибудь станет предводителем, то они никогда не допустит, чтобы его племя воевало. Они, конечно, коты-воители, возможно, им положено воевать, но слишком сейчас была видна разница между "до" и "после". Слишком четко, будто кто-то провел между ними жирную черную линию.
Мысли в голове были спутаны и за ними почти было невозможно уследить и остановиться на какой-то одной, поэтому Ёжик решил постараться сейчас совсем ни о чем не думать и просто спокойно дойти до Острова Советов. А думать хотелось, слишком много было пищи для размышлений. Слегка дернув ушами, кот наклонился к земле, поднял Полосатика за шкирку, и, махнув хвостом Пуночке, пропуская ее вперед, чтобы не потерять случайно, двинулся вслед за Звездопадом, тщетно пытаясь выбросить из головы все, о чем так хотелось думать.
-------------> Гремящая Тропа