А-а... А.
О. О... Ох!
Дубравница не слышала голоса Мистики, что-то чётко объясняющей Воробьиному Крылышку; не слышала речей, обращённых к ней самой — лишь в каком-то отчуждении смотрела в огромные глаза напротив своими, не менее круглыми, с расширенными зрачками; едва ли её привел в чувства даже толчок в бок. Словно потеряв всякий контроль над своим собственным телом, она повиновалась действиям целительницы, толкающей её в сторону выхода из пещеры. В голове было на удивление пусто (не должна ли она была сейчас, по канонам жанра, яростно обдумывать каждую пришедшую на ум мысль?), перед глазами немного поплыло. Сердце её почему-то билось, как бешеное, а шерсть на загривке не желала опускаться. Когти лишь чудом не пробили каменный пол обители травников; на морде застыло неясное кривое выражение: страх, неверие, непонимание.
Она явно увидела кого-то мёртвого.
Дубравница знала, как выглядят мёртвые коты: опыт, полученный в Тёмном Лесу, не пропал даром. Она прекрасно помнила пустые мёртвые глаза своего противника, полупрозрачную шерсть, это выражение на морде. Необъяснимое, неописуемое, заставляющее чувствовать трепет и страх.
— Я... — Дубравница моргнула; мир перед глазами прояснился, и она поймала на себе множество взглядов собравшихся на поляне соплеменников. Что происходит?
У неё всё ещё немного гудело в ушах, но пару слов из речи Мистики, обращённой к котам, она смогла разобрать. Что-то про Лунное Озеро (о, Дубравница помнила его! Однажды она сбежала туда со своими друзьями-оруженосцами и даже почти осмелилась попить ледяной, по слухам, воды, но в последний момент отпрянула (струсила) и не решилась на этот поступок), про знамение, жизни... чьи жизни-то? А, девять жизней. Значит, про предводителей. Звездопад вернулся?!
Белобокая вояка заторможено оглянулась, ища взглядом знакомую пятнистую шерсть. И хотя картинка перед глазами перестала смазываться, лидера Реки она в толпе обнаружить не смогла. Лишь неверящие взгляды.
«Что?» — хотелось спросить Дубравнице грубо и раздражённо, и она уже было открыла рот, но в этот момент Мистика вновь подтолкнула её, — на этот раз к выходу из лагеря — бормоча что-то про звёзды, ранний возраст, долгое путешествие прямо перед Советом...
— П-постой-ка! — вдруг оторопело воскликнула кошка, застывая на месте и шокированно разглядывая Мистику, словно видя её впервые в жизни. — Это был звёздный предок! Да? — она дождалась кивка. Почему-то ей показалось, что целительница при этом выглядела как-то неуверенно, словно не до конца понимая, чего от неё ждёт подруга. — Зачем мы идём к Лунному Озеру? Почему мы, а не ты или вы с Мёртвоушком?
Следующие слова, сказанные таким ласковым успокаивающим тоном, словно пригвоздили кошку к земле. И, надо сказать... ничерта, ничерта этот тон Мистики не успокаивал!
— Я - и в предводители? Да это шутка какая-то! — она невольно отступила и нервно усмехнулась. — Я схожу, конечно, раз тебе нужно сопровождение... но на месте ты просто объяснишь им, что это какая-то катастрофичная ошибка. Или, что вероятнее, это не их ошибка, а твоя. Без обид, — она постаралась улыбнуться, но улыбка вышла донельзя фальшивой и натянутой. Обижать Мистику не хотелось, но её догадки по поводу якобы знамения действительно звучали бредово, как если бы она начала на полном серьёзе утверждать, что ежи умеют летать.
Бывают же в жизни такие ситуации, да? Это станет неплохой юмористичной байкой среди Речных котов: «Однажды звёздные предки послали знамение целительнице и сказали, что двадцатилунная кошка должна занять пост предводителя!»
Дубравница фыркнула от смеха. Она почувствовала, что успокаивается, несмотря на то, что голова до сих пор немного кружилась от мысль о том, что ей довелось вживую увидеть самый настоящий дух мёртвого предка. Невообразимо.
Вместе с Мистикой кошка покинула лагерь, направляясь на территорию Ветра.
>> Моховое убежище
Отредактировано Дубравница (2016-07-18 20:33:30)