Они с Белозвёздом хотели котят. Своих собственных маленьких пушистых малышей, которые называли бы их мамой и папой с доверчивой, чистой, детской любовью. И Костяника жила этой маленькой мечтой, исполнение которой было так возможно; она смотрела на четырех рождённых ею воителей и думала о том, что, возможно, скоро у них появятся новые братья и сёстры. Со смертью любимого все мечты обратились в пепел, они сгорели, не успев воплотиться.
Но у неё ещё оставались близкие, ради которых она обязана была продолжать жить. Её дети, четыре прекрасных воина, за счастье и благополучие которых она готова была на всё. Её отец, никогда не отказывающий своей дочери в мудром совете. Любимый брат, всегда готовый протянуть лапу помощи и ценой своей жизни защищать Костянику с её детьми. Наконец вот эти котята, три маленьких невинных клубочка шерсти, потерявших обоих своих родителей.
Костяника со слезами на глазах смотрела на бедных малышей, маленьких сирот, и её сердце разрывалось на части от жалости к ним. Конечно, она сделает всё, чтобы они были счастливы и с поднятыми головами шли по жизненному пути. Но сможет ли она заменить им мать, самое родное существо на свете?
Перед тем, как зайти в детскую, кошка начисто вылизала свою шерсть, чтобы не пугать своим видом малышей. Раны всё ещё саднили, напоминая о себе при каждом шаге, но она решила не идти в целительскую пещеру. Разве может она думать о каких-то царапинах, когда на поляне лежит столько безвозвратно ушедших воителей? Новая волна боли и отчаяния накатилась на кошку, но она только выпрямилась и подняла голову выше, будто принимая этот вызов. А потом шагнула в детскую, погружаясь в давно забытые тепло и уют.
Здесь пахло молоком и тёплым мхом. Костяника улыбнулась своим воспоминаниям, связанным с этим чистым, уютным местом. Воспоминаниям о собственном детстве, которое прошло так легко и весело, о первом материнстве, тяжёлом, но бесспорно оставившим в её душе лучшие воспоминания.
Котята устроились на моховой подстилке, прижавшись друг к другу, будто сплотившись против окружающего их жестокого мира. Разглядывая их, каждого по очереди, Костяника не могла сдержать грустной улыбки. Со всеми этими заботами она даже не соизволила зайти и повидать своих дальних родственников, недавно появившихся на свет, поэтому не знала их имён.
- Здравствуйте, золотые мои, - промурлыкала кошка, целуя котят в их пушистые макушки. - Давайте-ка разберёмся с вашими именами...
Малыши ещё не умели разговаривать, но Костянике и не нужно было слов, чтобы понять, кто из котят Терновничек, кто Чернушка, а кто Волчонок. Вот этот храбрый малыш, рыжее с белыми пятнами чудо, будущий защитник своего племени... Терновничек. Разве повернется язык назвать его как-то иначе? Костяника ласково улыбнулась малышу, чувствуя, что уже любит его, той непередаваемой любовью, которую испытывают матери к своим детям. А эта отчаянная зеленоглазая крошка с серой шерстью, которая старательно распихивала сестру и брата, чтобы отхватить себе лучший кусочек? Ни капли не сомневаясь, Костяника назвала про себя её имя. "Волчонок". И наконец последняя малышка, чёрная кошечка, взъерошенная шерстка и горящие глазки которой уже говорили об её колючем характере. Костяника по-доброму усмехнулась, поймав себя на мысли, что эта крошка очень уж напоминает ей саму себя в детстве. "Чернушка".
- Терновничек, Волчонок и Чернушка, - повторила Костяника, на этот раз вслух, чтобы наверняка запомнить. Она легла рядом с котятами и заботливо прижала их к себе, чтобы согреть. - Я позабочусь о вас, дорогие. Ни на минуту не оставлю вас одних. Обещаю.
И, вдруг почувствовав разом навалившуюся на неё усталость, кошка закрыла глаза, почти сразу погрузившись в сон.