Довольно часто во сне наш мозг не осознаёт, что мы спим, и воспринимает все события реально, словно они происходят с нами в действительности. Очень редко мы можем позволить себе осознанные сновидения, когда точно можно сказать себе, что мы находимся явно не в состоянии бодрствования. Данный сон Тигрозвёзда относился скорее к первому варианту, чем ко второму. Точнее сказать — абсолютно точно к первому. Поэтому нет нужды объяснять, что происходящее сильно напоминало ему реальность, ведь это был неосознанный сон.
Так же, как это часто бывает в сновидениях, мы не даём себе отчёт в том, почему происходит то или иное событие, или почему мы совершаем то или иное действие — мы просто знаем и всё. Именно поэтому предводитель не спрашивал себя, отчего же его мёртвый брат избивает котов из других племён.
Всё происходящее смешалось перед глазами полосатого исполина — кровь, коты, крики, вопли, шерсть. Он не успевал следить за событиями, отчего не смог здраво оценивать ситуацию, поэтому долго стоял, наблюдая за происходящим и не понимая, что ему нужно делать. Но решение пришло само собой, как и сезон Юных Листьев после долгого и холодного сезона Голых Деревьев. Можно ли сказать, что Тигрозвёзд герой? Он никогда бы не пошёл на уступок, никогда бы не похвалил соплеменника и не позволил бы себе слабость. Он всегда поступал жёстко и с первого взгляда эгоистично. По сути, так и есть — он эгоист и думает только о себе и своём племени, и, по правде сказать, никогда бы не стал защищать чужих целителей или их учеников, если те в беде. Это просто не в его интересах. Он боится, что если поможет другим племенам, то его племя из-за этого погибнет или потеряет столь важного лидера, как он сам, потому что Тигрозвёзд считал, что только он сможет поддерживать жизнь в своём племени. В принципе, если взглянуть на то, что он сделал для племени в целом, то, возможно, так оно и есть.
Трудно сказать, что заставило сейчас предводителя забыть о своих принципах и ринуться в бой. Возможно, он представил, что это его ученица целителя с таким же плюхом отлетает в сторону от Когтя Смерти. Возможно, он держал злость на своего брата и не хотел, чтобы другие считали, что он похож на него. А может быть, ему действительно хотелось помочь.
— Оставьте нас, возьмите раненных и уходите, — строгим и не терпящим возражений тоном сказал он, обращаясь к Травинке и всей компании. — Это мой бой.
Предводитель сделал шаг вперёд, сердце его бешено забилось от страха, но бежать уже было некогда. Он встал напротив брата, ожидая его реакции. Он ведь дипломат всё-таки. Первым в битву не полезет.