Проснуться, почувствовав как сладко и приятно греют лучи заходящего солнца. Осторожно открыть глаза и с досадой фыркнуть себе под нос. Ещё маленький и несмышлёный житель Сумрачного племени почувствовал себя совершенно беспомощным, так как перед глазами всё ещё стояла белесая пелена, а запах матери был таким далёким и слабым! Совершенно несправедливо, надо заметить.
А животик уже сводило от негодующего бурчания и протестов.
Для полосатого котенка выход из большого колючего куста был чем-то загадочным, необъятным, где он бывал всего несколько раз, но свежий весенний ветерок, ласково копавшийся в редкой шёрстке, словно намекал Горькому - там большой Мир! И мир этот непременно хотелось исследовать, покорить. Покорить полностью, а не по маршруту куча-детская. Вот только куда ему? С характером нашего героя - только вперёд.
И вот, Горький делает неуверенный шажок вперёд, за ним второй, следующий. Через целых три минуты он уже стоял на пороге и с наслаждением подставлял мордочку весеннему ветерку. Идти дальше он не решался.
Струсил?
Струсил. - к чему лукавить с самим собой? Там, за преградой, была непогода, завывал ветер, и попасть в эту бурю? Еще чего! Но все же... Все-таки Горького так и тянет на улицу. И, решившись, он твердо переступает границу с Миром.
Главная поляна.