>> Пещера предводителя
Никогда раньше Беззвёздное Небо не думала над тем, каким отличным решением было разместить палатку предводителя в расщелине Скалы. Наблюдать за жизнью лагеря из неё было проблематично, но голоса соплеменников – особенно на повышенных тонах, что шло предводительнице на лапу: никогда бы она не пропустила громкое событие только потому, что решила всхрапнуть у себя в пещере и не услышала чужую кошачью речь сквозь сон – слышались отчётливо. Впрочем, плюсом это действительно было только для самой Беззвёздного Неба, ведь наверняка не пропускающий звуков холодный камень смог бы спасти жителей Речного племени от надвигающегося на них разъярённого зверя. Разъярённого, надо сказать, ими же самими, столь опрометчиво и неосторожно посмевшими начать возмущаться после объявления Лесной Рыси.
И никогда бы Небо не призналась себе в том, что это было совершенно логично с их стороны; не призналась бы, что и сама оспорила такое возмутительное решение, принятое за спинами всех Речных котов и сообщённое так, будто они всё происходящее должны были воспринимать как должное; да что там, сама была бы в первых рядах особо ярых крикунов, желающих достучаться до сошедшего с ума предводителя. Не призналась бы.
Никогда.
Путь из палатки на поляну дался ей легче, а организму после сна стало заметно лучше, хотя лапы до сих пор почему-то покалывало, а в мысли в голове при каждом резком движении превращались в кашу. Беззвёздное Небо была уверена: что Мистика, что Пуночка обязательно бы прописали ей в таком состоянии длительный постельный режим, чтобы кошка восстановилась быстрее и как можно более безболезненнее для её молодого организма... обязательно-то обязательно, да только Речная предводительница всё равно на это не согласилась бы. Сейчас племя нуждалось в ней, как никогда раньше, и белобокая вояка не могла его подвести в столь ответственный и страшный для Речных котов-воителей момент.
Она взобралась на Скалу почти незаметно, поймав на себе лишь пару любопытных взглядов; многие коты были заняты громкими переговорами друг с другом.
– Моё решение, переданное вам Лесной Рысью, не оспаривается, – довольная тем, что соплеменники обратили на неё своё внимание, предводительница продолжила говорить; взгляд её в это время метался от одного цветастого кота к другому, пока не зацепился за нежную светлую шкурку. «Пуночка уже в лагере. Это хорошо». – Разбейтесь по группам и соберите мох, папоротники и поймайте столько дичи, сколько предоставляется возможным. Все коты, способные охотиться самостоятельно... – «И не только охотиться...» – ...выясните у Лесной Рыси, чем вы можете заняться.
Всё внутри у кошки скрутилось в тугой комок, когда она спрыгнула на землю (чуть не поскользнувшись на грязи) и направилась к маленькой целительнице; хвост кошки – Небо могла поклясться всеми звёздными предками, что даже не замечала этого агрессивного жеста – в ярости рассекал воздух, не способный найти себе места. Речная предводительница чувствовала, как с каждым шагом все её мышцы напрягаются сильнее, а сердце ускоряет ритм. Она не знала, чего ждала от Пуночки. Не знала, имела ли та отношение к якобы пророчеству, заставившему (давшему волю) Мистику покинуть племя.
Если ответ будет положительным, что она сделает с ней? И сделает ли что-то вообще?..
– Я рада, что ты добралась в лагерь живой и невредимой, Пуночка, – сказала кошка, и в голосе её сквозили осторожность и недоверие, – однако, прости за грубость, у меня нет времени на долгие разговоры о твоём путешествии. Мне нужно поговорить с тобой наедине.
Беззвёздное Небо глянула на Соль – вечного спутника кошечки – и кивнула в сторону своей глашатаи, даже не пытаясь сделать намёк для воителя хоть сколько-нибудь прозрачным. «Вон, живо», – хотелось рявкнуть ей, но белобокая кошка вовремя остановилась и даже заставила себя вежливо улыбнуться.
– Оставь нас, пожалуйста, и займись делом. Вы успеете обсудить произошедшее позже.