Воительница Ветра сама не успела понять, когда это лапы отнесли ее сюда. Пылинка с тем же успехом могла находиться в любом другом месте, но Примуле отчего-то показалось, что она учуяла едва-едва уловимый запах соплеменницы. По идее, это совершенно невозможно – по многострадальной лесной земле сначала пронеслась бушующая ураганная стихия, а после полил дождь. Хотя, в данный момент «полил», слишком громко сказано – скорее слегка накрапывал, капая на уши, раздражая кошку и мешая ей как следует принюхаться и сосредоточиться.
Примула раскрыла пасть и шумно вдохнула, чтобы чувствительным нёбом уловить самые незаметные ароматы, и не ошиблась – откуда-то, неподалеку, чувствовался отчетливый запах Ветряного воина и страха. Кошка напряглась всем телом, насторожено двигая ушами-локаторами и ловя звуки, словно желая убедиться в своей правоте. Но, на самом деле, можно было обойтись и без таких радикальных мер – звенящую тишину пронзил настойчивый и отчаянный крик, заставивший Примулу испуганно вздрогнуть и распушиться:
- Эй! Есть там кто-нибудь? Тут... Меня надо из-под земли достать! Не поможете?!
- П-Пылинка?..
Воительница пригладила вздыбленную шерсть и опрометью бросилась на голос. Раньше она практически не общалась с этой полосатой кошкой, но теперь чувствовала необыкновенную радость от того, что ее удалось, наконец, отыскать.
Примула подскочила к пещере и торжествующе огляделась, высоко поднимая голову и ища глазами соплеменницу.
- Пылинка! Нам срочно нужно в лагерь, Белозвезд ищет тебя, и…
Кошка остановилась на полуслове и медленно, словно двигает онемевшей шеей, опустила раскосые синие глаза на небольшую пещерку. По спине пробежал леденящий холодок, который точно не сулил в дальнейшем ничего хорошего. Изначально она даже не удостоила ее своим вниманием – маленькая, невзрачная, с заваленным камнями входом. И только сейчас Примула приметила среди камней маленькое отверстие, а из темноты пещеры на нее глядели округленные зеленые глаза, отдаленно напоминающих две большие луны. Пылинку завалило камнями.
Воительница взвыла и отчаянно заскребла когтями по каменным глыбам, словно это могло чем-то помочь. Но вот, вскоре, справившись с подавленностью от количества нахлынувшего на племя невезения, Примула, пыхтя и фыркая, принялась с силой оттаскивать и откатывать самые небольшие камни, что были ей под силу, и не обращать особого внимания на больной бок. Да она такими темпами управится лун через семь, не меньше!
- Погоди, Пылинка, я сейчас. Думаю, у меня получится поддеть их палкой…
Благо, во время урагана с деревьев осыпалась целая куча ветвей, и кошка не преминула этим воспользоваться, отыскав небольшую по размеру, но достаточно крепкую палку. Взяв ее в зубы, воительница зажмурилась и с силой вставила ее под камень, искренне надеясь, что палка выдержит. После, подавшись вниз, Примула услыхала удрученный скрип дерева – и вот камень со стуком покатился в сторону, едва давая кошке возможность отпрыгнуть. Проделав подобные махинации еще несколько раз, воительница выплюнула палку и облокотилась лапами на камни, заглядывая в небольшой, но все-таки свободный проход.
- Хэй, ты сможешь пролезть сейчас? – Примула слезно молила звездных предков, чтобы стройное кошачье тело без труда прошло через отверстие – ее уже вряд ли хватит на что-то еще. Лапы вздрагивали от усталости, а кошка, боясь показать свою беспомощность соплеменнице, ободряюще улыбнулась и дернула змеиным хвостом. Если понадобится, она, конечно, продолжит освобождение Пылинки из каменного «плена», но тогда ее отсюда придется выносить погребальной процессией…